Со стапелей верфи Feadship сошла 46.22-метровая полуглиссирующая суперяхта Como, созданная для высококвалифицированного яхтсмена Neville Crichton. Построив ранее большое количество конкурентоспособных парусных яхт в своей родной Новой Зеландии, а позже владевший моторной яхтой от ведущей Новозеландской верфи, господин Крайтон решил, что настало время ввести в эксплуатацию полностью сделанную на заказ суперяхту максимально возможного качества. Исключительно благодаря его идеям относительно эстетики, дизайна и обильного использования стекла, яхта Como стала триумфом во всех отношениях.
“После постройки множества яхт в Новой Зеландии мой выбор верфи Feadship был основан на тщательной и обширной экспертизе профессионализма ее сотрудников и технических возможностей, – сказал Neville Crichton, который был произведен за достижения в яхтинге и бизнесе в Компаньоны Новозеландского ордена "За заслуги" Королевой Елизаветой II в 2012 году.
“Как только впервые было принято решение сотрудничать с Feadship, я очень тщательно следил за строительным процессом на всех стадиях. И сейчас очень рад, что могу всем сообщить – верфь Feadship превысила мои ожидания во всех областях и особенно в качестве и мастерстве отделки. Работа с такими профессионалами лично была полезным и приятным опытом, а конечным результатом стала замечательная и уникальная суперяхта”.
Имея современный форштевень и чистый внешний дизайн с ниспадающей к корме палубой, спроектированная студией Dubois Naval Architects суперяхта Como, отражает весьма специфические идеи владельца. Яхта имеет беспрецедентно большие окна в корпусе и применено много стекла в надстройке, причем, стекла размещены поверх металла вместо того, чтобы быть вмонтированным в него, создавая тем самым непрерывную стеклянную поверхность. К тому же эти застекленные панели по бортам создают эффектный панорамный вид из апартаментов владельца.
Будучи автомобильным импортером и страстным автогонщиком, любовь господина Крайтона к спортивным проектам проявилась в таких особенностях, как завал бортов в верхней части корпуса и наклон остекленных стен надстройки, производя внешне оптимизированный вид кабины, напоминающий о гоночном автомобиле. Яхта Como включает две с половиной палубы, а это исключение для Feadship, большинство проектов которого недавно имело четыре или пять палуб. Рулевая рубка немного утоплена в структуру главной палубы, повторно подчеркивая направление потока дизайна и создавая гигантскую верхнюю прогулочную палубу. Это замечательная область для отдыха и вечеринок также полностью покрыта и окружена стеклом, которое может быть опущено, чтобы наслаждаться ласковым бризом или поднято, чтобы создать гигантскую террасу, защищенную от непогоды.
Тем временем и боковая линия рулевой рубки плавно поднимается с фронтальной части к наружному посту управления на верхней палубе. Дизайн интерьера от специалистов компании Redman Whiteley Dixon выполнен на исключительно высоком уровне с большим количеством темных древесных пород и широким кругом очаровательных мелких деталей.
Мы рады, что еще раз произвели большое впечатление в этом диапазоне размеров, – прокомментировал спуск на воду яхты Como директор Feadship господин Henk de Vries, – Верфь Feadship специализируется не только на очень больших суперяхтах. Мы также гордимся созданием исключительно хорошо исполненных объектов в более доступном масштабе. И как на всех наших яхтах, в Como все было полностью сделано в соответствие с отдельными требованиями клиента. Мы использовали самые последние технологии и разработки, чтобы акцентировать дизайн на окнах и остеклении, что позволило Como являться на сегодня, конечно, самой современной сорокашестиметровой суперяхтой в мире.
Техническая спецификация:
Тип: Двухвинтовая моторная яхта с алюминиевым корпусом и надстройкой
Морской архитектор: Dubois Naval Architects
Внешний дизайн: Dubois Naval Architects
Дизайн интерьера: Redman Whiteley Dixon
Максимальная длина: 46.22 метра
Максимальная ширина: 9.00 метров
Осадка: 2.20 метра
Запас топлива: 51,000 литров
Запас воды: 16,000 литров
Главные двигатели: 2x Caterpillar C32 по 1900 л.с. при 2300 об/мин
Генераторы: 2x Caterpillar 6.6 – 2x 90.125 кВт
Стабилизаторы: Quantum zero-speed
Внутреннее расположение:
Гости: Четыре человека в двух двуспальных каютах и четыре человека в двух двухместных
Команда: 8 человек – четыре в двух двухместных кубриках, два в каюте капитана и два в каюте старпома.