Авторизация

Новости



Чартер

Luna - доступна в чартер Luna
Длина 115m
Гостей 22
Зима по запросу
Лето по запросу
Turama - доступна в чартер Turama
Длина 116m
Гостей 70
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Alexander - доступна в чартер Alexander
Длина 122m
Гостей 80
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Serene - доступна в чартер Serene
Длина 134m
Гостей 24
Зима 3,750,000 €
Лето по запросу


Брокераж

Bandido 75 - продается Bandido 75
Длина 24m
Гостей 8
Цена 2,650,000 €
MS 33 - продается MS 33
Длина 33m
Гостей 8
Цена 7,000,000 €
Angel 42M - продается Angel 42M
Длина 42m
Гостей 20
Цена 9,000,000 €
Angel 51M - продается Angel 51M
Длина 51m
Гостей 10
Цена 19,000,000 €


30.11.09   Просмотры 9105
Заключительная часть беседы между Лукой Бассани Антивари, Пьером-Алексисом Дюма и Габриэлем Пеццини (Gabriele Pezzini) о WHY – Wally Hermes Yachts – новой компании, созданной слиянием Wally и Hermes, всецело посвятившей себя новому искусству жизни в море.


Каково ваше отношение к проекту WHY с технической точки зрения? 

Мауро Скулли: Я уже десять лет работаю с Лукой Бассани. Вместе мы разработали множество судов и, будь это 33-метровый парусник Kenora или газотурбинный  Wallypower 118, я всегда думаю об эффективности. Эффективность в судах WHY находится в нескольких плоскостях одновременно: стабильность, потребление, архитектура, размер и пространство. Вот это грандиозная задача! Цели проекта были предопределены его концепцией, ставшей реальностью только благодаря нашему корпусу — единственно возможному в нашем случае корпусу. Главная задача была в эффективности навигации.


С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе разработки первой яхты в данном проекте?

М.С.: Переизбыток идей! Чтобы избежать больших трудностей, нужно постоянно работать и чутко отслеживать новейшие веяния технологий на суше и на море для внедрения их в нашу яхту. Например, фронт работ по интеграции архитектурных и декоративных решений, вполне закономерно создавал проблемы, которые мы успешно разрешили, перепланировав пространство.

Что вы можете сказать об ожидаемом энергопотреблении?

М.С.: Если говорить о размерах — наша яхта располагает жилой площадью, сопоставимой со 100-метровой гигаяхтой. Скорость хода соответствует 65-метровому судну, а требуемая для жизни на борту энергия идентична 58,5-метровой яхте. Наша мегаяхта может функционировать на одной трети энергии, необходимой для 90-метрового судна. Что касается дизель-электрической силовой установки, то основной идеей было отказаться от размещения её на корме, где она обычно располагается у яхт, в пользу размещения в носовой части. Это революционный подход в мире яхтинга. Использование Рамформ (Ramform), созданного методом проб и ошибок корпуса для кораблей-кабелеукладчиков, заставило нас полностью изменить привычную планировку интерьера для WHY яхты. Машинное отделение занимает наиболее узкую часть судна, что дает ряд преимуществ: улучшение планировки внутреннего пространства, увеличение комфорта, уменьшение вибрации и шумов в жилой зоне.

Кстати говоря, а не намеренно ли вы всё усложняете?

М.С. Отнюдь! Избранный нами корпус продиктовал форму, которая, в свою очередь, дала возможность реализовать изначально предложенный глобальный концепт. Мы обставили и превзошли все возможные стандарты, но это не делает яхту WHY “manifesto-яхтой” Совсем наоборот.

RDAI

Будучи основанной Реной Дюма (Rena Dumas) в Париже в 1972 году, RDAI (Rena Dumas Architecture Intérieure) постепенно создала себе имя в мире архитектуры и дизайна, и, в основном, реализует проекты по дизайну интерьеров. 

Дени Монтель

Председатель Совета Директоров и Арт-Директор RDAI — Дэни Монтель, родившийся в Париже, накопил огромный опыт конкурентной борбы, прежде чем заслужить такое звание. Дэни также является выпускником École d’Architecture de Paris-La Défense и членом Ordre des architectes français. Будучи проект-менеджером в Deleu & Associés, он работал над интерьером магазинов Loewe, Boucheron и Mikimoto. Жонглируя несколькими независимыми проектами, включая выставку дизайнера Изабель Маран в Париже, в 1999 году Дэни Монтель встретил Рену Дюма, и она предложила ему создать павильон Hermès для Basel Watch Fair. По результатам этого проекта Дэни перешел в RDAI и стал работать над магазинами Hermès по всему миру, Hermès Maisons в Токио, Осаке и Сеуле, а также расширением главного офиса группы в Париже. В настоящий момент он держит руку на пульсе расширения мастерских Hermès в Пантине. Работая с Реной Дюма, он также приложил руку к аукциону Кристис в Париже и главному офису Ив Сен Лорана и Artémis. А сейчас RDAI взошла на борт проектов WHY и готовится к экспансии на море.


Каким было ваше архитектурное видение проекта в момент первого знакомства с ним?

Дени Монтель: Когда Пьер-Алексис Дюма, Лука Бассани-Антивари и Габриель Пеццини предоставили нам первые изображения яхты WHY, Рена Дюма и я, увидели не яхту, но, скорее, территорию, к которой нужно было применить совершенно противоположный нашим обычным проектам подход.

Во-первых, мы не хотели оглядываться даже на самые изысканных варианты того, что было ранее создано в части дизайна интерьера яхт. Мы хотели сохранить свежий взгляд на нетрадиционное пространство, где было бы место для безумного полета фантазии, невзирая на объективные ограничения. Мы перешли к еще более концептуальному подходу, чем задумывалось изначально, и лишь потом занялись ощущениями, текстурами и обстановкой, применяя оригинальные материалы. Нашей главной задачей было выразить абсолютную безупречность Hermès и Wally в их совместном проекте. Проекте совершенно неповторимом и всецело новаторском.

Вторит ли архитектура интерьера необъятным размерам яхты?

Д.М.: Нет, совсем нет. Дыхание архитектуры и предметов обстановки человечно, плавно и естественно. Материалы в залах, отделка кают и ванных комнат - всё выполнено в едином лейтмотиве — матовых тонах. Шлифованное и лакированное дерево, элементы кальпинажа в паркете, обшивка кожей, а мебель   выполнена в матовых оттенках, полностью вливающихся в эстетику палуб. Как будто палубы судна продолжаются в приватной атмосфере пяти кают, а также их ванных комнат, усиливая восприятие текстуры лишь несколькими линиями китайской лакировки. Интерьер должен являть и глазу и телу ощущение комфорта, элегантности и релаксации.

Звучат ли нотки концепции изолированности в эстетике яхты?

Д.М.: Задумывая дизайн интерьера в гармонии с морем, небом, солнцем, ветром и горизонтом, нет ничего революционного в том, чтобы впустить их внутрь. Откровенно говоря, это довольно устойчивый тренд в современной архитектуре. Всё дело в ненавязчивом применении элементов. Поиск решения этой проблемы шел нос к носу с обыгрыванием органичности в духе довоенной архитектуры Скандинавии, как в работах Алвара Аалто, преуспевшего в освещении взаимоотношений мира строений и природы. Проекты Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe ) проистекают из аналогичного увлечения тропизмом, о чём красноречиво свидетельствуют его модернистские идеи, воплощенные в павильоне Германии в Барселоне, доме с тремя патио, так навсегда и оставшемся в виде эскиза. Эта идея пришлась по вкусу и Рене Дюма. С её точки зрения, патио является истинной средиземноморской изюминкой.

Пришлось ли вам нарушить правило солнечного света?

Д.М.: Конструктивно говоря, судно продуцирует резкие переходы от света к тени. Нашей задачей было смягчить и рассеять свет, используя стены-экраны и тростниково-растительные ткани. Одна идея тянула за собой другую, и вот, уже весь корпус преобразился. Сперва три оригинальных иллюминатора были превращены в широкие окна. Потом изменился корпус, став гигантским окном, что, безусловно, является новацией. Невероятная площадь жилой зоны (36 метров в ширину и 28 метров в длину на нижней палубе) заставила нас пересмотреть структуру этого пространства. Мы хотели сделать его глубоко личным и раскрыть все его недра. Комбинация трех патио, пронизывающих корабль по вертикали, и огромных окон позволила нам создать впечатляющие зрительные образы, где внешнее и внутреннее являются продолжениями друг друга. К тому же на борту нет видимых источников искусственного освещения. Их заменяет освещение светодиодами по LED-технологии, управляемое компьютером, и запрограммированное на 12-часовой цикл в соответствии с внешним уровнем освещения и температурой.

Технические характеристики 

Размеры и вместимость

Общая длина: 58 м
Наибольшая ширина: 38 м
Водоизмещение: 2400 т
Количество гостей: 12
Экипаж: 20
Общая площадь гостевой зоны: 3400 м2
Крытая площадь гостевой зоны: 1100 м2
Жилая площадь для 1 человека: 280 м2
Площадь служебных помещений: 500 м2
Максимальная скорость: 14 уз
Круизная скорость: 12 уз
Автономность: 4 атлантических перехода
Остойчивость превосходна даже в отсутствие стабилизаторов
Бассейн с регулируемой температурой воды: 25 м
Посадочная площадка для вертолета
Вместимость тендера: 14 человек

Источники освещения

Патио с застеклённой крышей: 3
Общая площадь окон: 300 м2
Низкоэнергоемкая система LED освещения

Традиционные источники энергии

Дизель-электрическая движительная установка

Источники «зелёной» энергии

Вспомогательная движительная установка: SkySails®
Термофотоэлектрические панели: 900 м2
Отопление и кондиционирование воздуха осуществляется при помощи термофотоэлектрических панелей
Аккумуляторы последнего поколения (LiFePO4): 2000 кВт.ч (запас энергии)
Мощность от возобновляемых источников энергии (в среднем): 150 кВт
Производство энергии из возобновляемых источников: 500 кВт.ч/день
Восстановленная тепловая энергия: 1500 кВт.ч/день
Годовое производство электроэнергии: 450000 кВт.ч
Пересчитанная годовая экономия топлива: 160000 л
Энергетическая автономность на якоре: 8-10 часов
Вентиляция осуществляется путем естественной конвекции
Низкоэнергоемкая система кондиционирования воздуха
Сверхэффективная изоляция окон и стен

Компьютеризированная система управления энергией

Опциональные источники «зелёной» энергии

Топливные элементы
Ветрогенераторы Savonius® 43 800 кВт.ч/год
Термоэлектрическая энергия

Влияние на окружающую среду

Сепаратор трюмных вод
Сепаратор сточных вод
Система сбора дождевой воды
Экологически чистая необрастающая краска
Сепаратор, компактор и измельчитель мусора

Проектирование и разработка

Группа проектирования WHY

Пьер-Алексис Дюма, арт-директор Hermès
Лука Бассани Антивари, президент и исполнительный директор Wally
Габриель Пеццини, дизайн-директор Hermès
Мауро Скулли, дизайнер

Кораблестроитель-проектировщик

Роар Рамде, Ramform

Дизайн интерьера

Дени Монтель, RDAI


Проект WHY разработан с целью:

— оптимизации тепловой изоляции;
— широкомасштабного сбора энергии из возобновляемых источников;
— широкомасштабного восстановления утраченной тепловой энергии;
— управления энергией с помощью высокоэффективных компьютеризированных систем.

Принимая во внимание высокую энергоемкость систем кондиционирования воздуха на судах, в нашу яхту была интегрирована инновационная система, использующая утерянную электрическую и термическую энергию. (Для сравнения, традиционная система кондиционирования воздуха использует в 100 раз больший объем электроэнергии.) В целях обеспечения оптимальной производительности источниками возобновляемой энергии являются термоэлектрические панели и ветрогенераторы последнего поколения. Восстановление энергии происходит с невероятной эффективностью, а её накопление обеспечивается новейшими аккумуляторными батареями и/или в форме гидрогена — газа, не являющегося причиной парникового эффекта.

Вернуться к части I
Вернуться к части II

Рейтинг:  
  0


Фотографии

    WHY 58:полномасштабный макет
    WHY 58: каюта владельца
    WHY 58: вид с кормы
    WHY 58: главное патио



Компании по теме


Новости по теме