В июне этого года судостроительная верфь Factoría Naval Marín, представляющая бренд Marin LuxurYachts, спустит на воду легендарную шхуну Elena. Предстоящий спуск уже произвел фурор во всем мире, что, в общем-то, неудивительно: Elena – копия известной парусной яхты, слава которой гремела в начале 20 века – яхта была неоднократной победительницей крупных регат в Атлантике.
В июне этого года судостроительная верфь Factoría Naval Marín, представляющая бренд Marin LuxurYachts, спустит на воду легендарную шхуну Elena. Предстоящий спуск уже произвел фурор во всем мире, что, в общем-то, неудивительно: Elena – копия известной парусной яхты, слава которой гремела в начале 20 века, – яхта была неоднократной победительницей крупных регат в Атлантике.
42-метровая шхуна Elena будет спущена в Испании, через 80 лет после победы ее «близнеца» в гонке 1928 года: именно тогда был побит рекорд уникальной трехмачтовой яхты Atlantic.
Изначально, в 1910 году, заказ на постройку шхуны Elena поступил от капитана Мортона Планта /Morton Plant/. Проект судна разработал Натанаэль Херрешофф /Nathanael Herreshoff/ - автор проектов нескольких яхт, неоднократно занимавших в прошлом веке призовые места в гонках America’s Cup. Интересно, что среди владельцев Elena столь известные личности, как Корнелиус Вандербильт /Cornelius Vanderbilt/ и Уильям Белл /William Bell/.
Процесс конструкции шхуны был сложным с самого начала: пришлось изучить немало всевозможных документов, а также более 300 чертежей, составленных от руки. Были использованы и чертежи, найденные в офисе Херешоффа, во главе которого сегодня стоит его внук. Собранный материал был обработан голландской компанией Mastership, которая представила первую виртуальную модель судна, после чего весь материал переслали в испанскую дизайн-студию Acubens, возглавляемую известным морским архитектором Иниго Экеником /Íñigo Echenique/, который и разработал чертежи для Factoría Naval Marín.
Владельцы красавицы Elena планируют несколько месяцев в год участвовать в классических регатах, таких как Antigua Classics и Les Voiles, все остальное время яхта будет сдаваться в чартер.
Интересно отметить, что в реализации проекта принимали участие компании более, чем из десяти стран: паруса предоставила американская компания North Sails, голландская компания Brasker Masten была вовлечена в отделку парусов. Мачты судна выполнены из дерева сосны и ели.
Дополнительная информация:
Тел: +34 986 880 256
www.fnmarin.com