Авторизация

Новости



Чартер

Luna - доступна в чартер Luna
Длина115m
Гостей22
Зима по запросу
Лето по запросу
Turama - доступна в чартер Turama
Длина116m
Гостей70
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Alexander - доступна в чартер Alexander
Длина122m
Гостей80
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Serene - доступна в чартер Serene
Длина134m
Гостей24
Зима 3,750,000 €
Лето по запросу


Брокераж

Bandido 75 - продается Bandido 75
Длина24m
Гостей8
Цена 2,650,000 €
MS 33 - продается MS 33
Длина33m
Гостей8
Цена 7,000,000 €
Angel 42M - продается Angel 42M
Длина42m
Гостей20
Цена 9,000,000 €
Angel 51M - продается Angel 51M
Длина51m
Гостей10
Цена 19,000,000 €


15.04.12   Просмотры 4239   "www.proteksan-turquoise.com"
Весной 2011 года турецкая верфь Proteksan-Turquoise спустила на воду три суперяхты: авангардную Turquoise, Yogi и 70-метровый Talisman C. Построенная на заказ Yogi с порядковым номером Proteksan #49 расположилась ровно посредине как по времени завершения строительства, так и по длине.


  С первого же взгляда на 60-метровую суперяхту Yogi можно безошибочно определить, что это специальное чартерное судно. Огромные окна в салонах и гипертрофированные иллюминаторы гостевых кают позво ляют проникать в помещения естественному свету, а пассажирам любоваться морскими панорамами. Аналогичный дизайн применен, например, в Feadship Air, тоже построенном весной 2011 года.
   Внутренне расположение Yogi также выстроено для идеальных круизов. Двенадцать гостей располагались в 6 каютах, а большие апартаменты владельца на главной палубе включали в себя кабинет, гардероб и две ванные комнаты. К услугам гостей зал мультимедийных игр, массажный кабинет, большое джакузи и бар Теппаняки на сандеке, бассейн с регулируемой температурой почти во всю ширину главной палубы. В корме за откидным транцем – пляжный клуб. Все это великолепие стоило €357,000 в неделю.

                                    

  Французский владелец яхты всегда позиционировал свою яхту как курорт на воде. Так же как стиль экстерьера, дизайн интерьера яхты был зоной ответственности студии J. G. Vergès Design. И если строгая внешность Yogi была соткана из сочетаний прямых линий и углов, то интерьер яхты радикально от нее отличался. Тихий, спокойный, чистый, современный и расслабляющий. Пространство было заполнено мягкими линиями и естественными кривыми, которые великолепно гармонируют с неуловимо-спокойным ощущением Азии. Всюду мягкие пастельные цвета и глиняные оттенки. На Каннском бот-шоу в сентябре 2011 года яхта получила награду "Самая инновационная яхта года" по версии журнала Yachts. Жюри конкурса, в частности, отметило стильные, утонченные интерьеры Yogi от J. G. Vergès Design.
  Владелец яхты – настоящий патриот. Он решил, что яхта будет ходить под французским флагом – необычный шаг в мире суперяхт – и нанял капитаном француза Жан-Луи Каррэла. Капитан в свою очередь набрал французско-говорящую команду и не уставал хвалить свое судно во время всего сезона путешествий по Средиземноморью.

  После окончания окрасочных работ, которые проводили по гарантии на верфи Proteksan Turquoise, суперяхта Yogi 15 февраля 2012 года вышла из стамбульского пригорода Pendik к месту своей постоянной дислокации в Средиземноморье. На борту было 8 из 12 членов экипажа – технический персонал.
  В ночь с 16 на 17 февраля судно попало в 8-балльный шторм, но для 60-метрового корабля это не страшно. Страшным оказалось то, что последовательно вышли из строя оба 1900-сильных двигателя Caterpillar, только что прошедших плановое техобслуживание, и до сих пор это вызывает уйму вопросов и у руководства верфи и владельца яхты и просто у людей неравнодушных к яхтам и морю. Капитан Каррэл заявил, что перегрев одного из двигателей привел к повреждению выхлопных сильфонов и потере хода, а при таком волнении моря яхту могло развернуть лагом к волне – это очень неприятно, но не смертельно! Черпнуть воду как печально известная «Булгария» Yogi не могла, поскольку все иллюминаторы должны были быть задраены. Или в отсутствие стюардов техническая команда не удосужилась проверить задрайку?

                                     

  Так или иначе, в 0:30 ночи 17 февраля капитан Каррэл подал сигнал SOS. Суперяхта начала тонуть в Эгейском море недалеко от греческого острова Скирос. Здесь опять возникают вопросы. Как заявил глава турецкой верфи Mehmet Karabeyoglu, машинное отделение не было затоплено, и генераторы продолжали работать до самого конца. Что хорошо запечатлено на видео спасательной операции: яхта тонет, а палубное освещение включено (кстати, зачем при перегоне включать иллюминацию?). А раз так, то вполне могли быть задействованы три мощные трюмные помпы, но команда за живучесть корабля никак не боролась, а, надев красные спасательные гидрокостюмы и скинув на воду большой спасательный плот, дружно собралась еще затемно на палубе у рулевой рубки. Собралась зря, поскольку из-за плохой видимости и сильного волнения снять их с кренящегося судна вертолеты Puma греческой береговой охраны никак не могли. Агония Yogi продолжалась семь часов и все это время она не переворачивалась! Последний член команды был спасен боевыми пловцами в 7:30 утра. А вскоре новейшая суперяхта Yogi скрылась под водой…
 

Фарит Валиуллов
 

Рейтинг:  
  0


Фотографии