Авторизация

Статьи



Чартер

Luna - доступна в чартер Luna
Длина115m
Гостей22
Зима по запросу
Лето по запросу
Turama - доступна в чартер Turama
Длина116m
Гостей70
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Alexander - доступна в чартер Alexander
Длина122m
Гостей80
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Serene - доступна в чартер Serene
Длина134m
Гостей24
Зима 3,750,000 €
Лето по запросу


Брокераж

Bandido 75 - продается Bandido 75
Длина24m
Гостей8
Цена 2,650,000 €
MS 33 - продается MS 33
Длина33m
Гостей8
Цена 7,000,000 €
Angel 42M - продается Angel 42M
Длина42m
Гостей20
Цена 9,000,000 €
Angel 51M - продается Angel 51M
Длина51m
Гостей10
Цена 19,000,000 €


21.02.13
Плановое обновление военно-морских сил Нидерландов в 1975 году началось с постройки фрегатов класса Admiral Egbert Kortenaer, и до 82-го со стапелей сошло 10 таких кораблей. Отслуживших в Королевском флоте вплоть до 2003 года, пока эти суда не были проданы в Грецию и Эмираты (кстати, какими такими достижениями в этой области ныне гордится Рогозин?). Все эти фрегаты получили имена голландских капитанов или адмиралов.


  Одной из самых легендарных личностей «нижних земель» XVII века считается Piet Pieterszoon Hein. Адмирал Голландской Вест-Индской Компании и Соединённых провинций, знаменитый корсар Хайн был первым и последним адмиралом, захватившим значительную часть испанского «серебряного флота» у берегов Америки. 
  Его именем и назвали многоцелевой фрегат с бортовым номером F811, заложенный 28 апреля 1977 года в Флиссингене на стапеле голландской верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde. Или, короче, Royal Schelde, входящей в состав крупнейшего нидерландского концерна Damen Shipyards Group, где строятся и суперяхты Amels. Уже 3 июня 1978 года фрегат спустили на воду. Потом был долгий процесс укомплектования, вооружения, испытаний и лишь в апреле 1981 года Piet Hein вступил в строй Королевских военно-морских сил Нидерландов.
 

                                   

 
  Водоизмещение фрегата F811 составляло 3500 тонн. Длина судна была 130 метров (417 футов), ширина – 14,4 метра, а осадка целых 4,4 метра, что и понятно: боевому кораблю в красивые мелководные бухты заходить не надо. Силовая установка состояла из двух газовых турбин Rolls Royce Tyne RM1C мощностью по 4900 л.с. работавших в маршевом режиме движения, и двух турбин Rolls Royce Olympus TM3B выдающих на валы по 25700 сил, включаемых в режиме перехвата. В первом случае с турбинами RM1C фрегат развивал патрульную скорость 20 узлов, а при работе TM3B скорость увеличивалась до 30 узлов. Автономности же А811 может позавидовать любая суперяхта: при скорости в 16 узлов фрегат покрывал 4700 морских миль. 
  Вооружение Piet Hein состояло из 76-миллиметровая пушки с дистанционным управлением OTO Melara Compatto во вращающейся башне на баке. Ее устрашающий вид усиливали два сдвоенных торпедных аппарата Mk46, зенитный ракетный комплекс Sea Sparrow, состоящий из двух счетверенных пусковых установок прямо под капитанским мостиком, и два сдвоенных пусковых контейнера для противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon (купившие F811 арабы впоследствии смонтировали счетверенные установки). В корме располагалась универсальная автоматическая артиллеристская система Goalkeeper CIWS с двумя радарами и семиствольной 30-мм пушкой скорострельностью 4200 выстрелов в минуту. Голландская разработка, кстати.
 

                                  

 
  Грозным противолодочным оружием фрегата являлись два вертолета Sea Lynx, правда, в мирное время на борту находился лишь один. Управлялась со всем этим вооружением и, собственно, с кораблем команда из 180-190 человек.
  Честно отслуживший семнадцать лет Piet Hein в 1998 году продали в ОАЭ, где почти сразу его приняли на вооружение как фрегат F02 Al Emirat. Со службы этот крупнейший в истории Эмиратов военный корабль был списан в 2007 году. Сейчас же самые большие суда в Emirates Navy – три новейших корвета типа Abu-Dhabi class водоизмещением 1650 тонн и длиной 88,40 метра. Зато собственной постройки! После демобилизации фрегат F02 Al Emirat купило частное лицо, вроде из королевской семьи, и с 2008 года на верфи ADMShipyards, входящей в группу Abu Dhabi MAR, началось превращение военного корабля в мегаяхту Swift 141.
 

                                   

 
  Проектирование изысканной мегаяхты на базе сурового голландского «вояки» было поручено французскому дизайнеру – догадайтесь, с двух раз, как его зовут – Пьер-Жан! С офисом в Париже на Rue des Acacias, что в двух шагах от площади Шарля де Голля. Можете посмотреть его работы на www.pierrejean-design.com. Забавно, что вначале эту яхту в связи с ее немыслимой проектной скоростью для судов такого размера назвали совершенно банально – Swift 141. Но потом владелец яхты одумался, и обрек ее Yas. Кстати, Yas – это искусственный остров, расположенный рядом с Абу-Даби. Здесь на трассе Yas Marina Circuit проводятся даже гонки Формулы-1. 
 

                                    

 
   А скорость яхты действительно должна была стать внушительной. Фрегат F811 со своими газовыми турбинами и так носился по морям за советскими подлодками как угорелый. На Yas же вместо них смонтировали два самых мощных дизеля MTU 20V 8000 M71 с новомодными приводами Azimuth E-Pod – что-то вроде «Вольво-Пентавских» IPS, и судно с идеальной гидродинамикой (удлинение L/B=1:8,8) стало развивать максимальную скорость почти 26 узлов при крейсерском режиме около 20 узлов. Да и солярку при этом Yas почти не кушает, так что легко может даже Тихий Океан пересечь. Все нефтяные шейхи в Эмиратах от такого просто тихо обомлели. Их прекрасным кораблям с традиционно-арабским безвкусным дизайном до эффектного во всех отношениях Yas было очень далеко.
 

                                   

 
  Пару слов по поводу дизайна этих крупнейших мегаяхт, принадлежащих принцам и шейхам. Вроде внешность 162-метровой Dubai разрабатывал Andrew Winch, яхту Al Saïd длиной 155 метров проектировал Espen Øino, да и другие мегаяхты не вчерашние выпускники рисовали. Но видимо влияние заказчиков столь велико, что и получаются такие странные корабли. Попробуй, поспорь с Султаном Омана Кабусом бен Саидом Аль Саидом, заказавшим яхту «Аль Саид»! 
   Вернемся к Yas. Весь проект занял почти четыре года, и порой возникал вопрос, может ли это когда-то закончиться. Особенно скепсис преобладал в начальные стадии, когда у дальней стенки порта Mina Zayed в Абу-Даби летом 2008 года появился ободранный корпус фрегата без надстройки, больше похожий на подготовленный к сдаче в металлолом утиль. Но команда, которую возглавлял главный производственный менеджер Abu Dhabi MAR голландского происхождения, могучий Johan Valentijn, не сдавалась. Газовые турбины и всю начинку вроде переборок и трубопроводов последовательно демонтировали. И прямо тут, наплаву у стенки, нарастили борта, удлинили корму, приварив к транцу 11-метровую конструкцию, прорезали в корпусе отверстия под иллюминаторы и соорудили основной каркас надстройки, закрыв ее проемы технологическими листами.  
  Потом наступило время первого плавания тогда еще Swift 141. После некоторых задержек, вызванных непогодой, все, что смогли построить у стенки, погрузив носом на специальную баржу, оттащили на глубокую воду. Там под будущую мегаяхту «поднырнула» специальная платформа и перевезла ее к стенке ADM Shipyard также находящуюся в Абу-Даби. Затем Swift бортом закатили на берег. Все «путешествие» длиной около 5 километров заняло несколько напряженных часов. Этой ответственной операцией, как впоследствии и спуском огромной яхты на воду занималась компания TTS International из Дубай, имеющая солидный опыт работ циклопического масштаба.
  Над стоящей в 50 метрах от берега мегаяхтой соорудили легкий трансформируемый эллинг. Он состоял из нескольких полуцилиндров, чуть отличающихся по диаметру для возможности их телескопического складывания. С торцов эллинг никак не закрывался. Собственно, вся эта громадная конструкция должна была защищать судостроителей от палящего солнца и служить опорой для фонарей бестеневого освещения, а щели между полусферами и открытые торцы создавали приемлемый микроклимат – верфь-то на берегу Персидского залива.
 

                                  

  
  Возведение надстройки и внутренней планировки мегаяхты поручили американской компании Compmillennia, занимающейся стеклопластиком, карбоновыми элементами, кевларом и прочими композитами для судостроения и не только. Она не сильно известна в яхтенном мире (самым крупным проектом был 53-футовый патрульный катер, развивающий 60 узлов), но с задачей постройки Yas справилась просто блестяще. 
  На заводах Compmillennia изготовили 4650 кв.м. композитных панелей, которые были промаркированы, упакованы и морем отправлены в Абу-Даби. Здесь из них собрали новые панели надстройки, переборки суперяхты, этажные перекрытия, каютные перегородки, двери и прочие конструкционные элементы. В Compmillennia из карбонового волокна сделали также более 900 метров препрег-швеллеров, послуживших основой для создания силовой структуры надстройки Yas. Благодаря таким технологиям возведение надстройки заняло лишь около 12 месяцев, а это обычный срок только для изготовления одноразовых матриц! Столь широкое применение композитных материалов позволило кардинально снизить вес, что позитивно повлияло и на скорость и на остойчивость корабля.
 

                                   
 

  Напряженная работа под покровом полупрозрачных полуцилиндров эллинга продолжалась несколько лет, но в один прекрасный день они сложились друг в друга. И все увидели, что компания ADM Shipyards все же смогла превратить суровый северный фрегат в роскошную восточную мегаяхту, способную принять на своем борту до 60 гостей. Которых с немыслимой заботой обслуживает профессиональный экипаж из 56 человек. К услугам гостей здесь салоны, тренажерные залы, вальяжный бассейн в корме. Однако водные игрушки в большом гараже, откидывающийся транец из углеродного волокна, который становится купальной платформой и выпускает всю желающую публику окунуться в ласковый океан, да и прочие прелести морского отдыха уже стали обычными атрибутами множества суперяхт. Как и посадочная площадка для личного вертолета владельца, превращающаяся в прогулочную палубу с высокими релингами. Но вот такой эффектной, затмевающей все вокруг внешности нет ни у одной!
  А самая потрясающая деталь яхты – конечно огромное, черное «лобовое стекло» охватывающее верхние палубы. Более 500 его элементов являются уникальными: не повторяются, и каждый из них отливался отдельно. Этим занималась AvMar Marine Glass Inc. из Флориды. Высочайшие требования к точности исполнения – стеклышки не только должны были идеально прилегать друг к дружке, но и открываться (!) – обеспечивались 3D проектированием, трехмерными лазерными сканерами, иными современными технологиями и гениальностью американских исполнителей.
 

                                  

   
  За этой стеклянной стеной, которая темнеет при пропускании тока через нее, располагаются апартаменты владельца с частной прогулочной террасой и… рулевая рубка. На самом же верху – салон. Строители признаются, что вся эта штука была наиболее сложной частью работы. Правильно – это ведь самый большой проект из гнутого стекла, реализованный в мире!  
  Мегаяхта Yas построена в строгом соответствии стандартам Det Norske Veritas, UAE Large Yacht Code и MCA. И такие последние технологии морской электроники, как современнейшие радары, камеры ночного видения, впередсмотрящие гидролокаторы и т.д. и т.п. доступны капитану яхты. Не говоря уж о спутниковом телевидении, по кабелям вещающем на все каюты о стоимости барреля нефти Brent на лондонской Межконтинентальной бирже. Двойное подруливающее устройство на носу яхты и одно на корме значительно облегчают управление яхтой. Но все равно, не позавидуешь экипажу при швартовке такого судна!
 

                                  

 
  В конце ноября 2011 настал день, когда последние штрихи были нанесены, и Yas оказался готов соприкоснуться с морем. Процедура спуска на воду мегаяхты была столь же грандиозна как строительство. Яхту установили на 20 опор, имеющих сорок 300-тонных домкратов – это система скольжения массивных конструкций, разработанная TTS International проводящей весь этот завершающий цикл. Подвели рельсы и восемнадцать 100-тонных лебедок синхронно потянули судно к воде. Там у стенки уже пришвартовался огромный 27000-тонный Mighty Servant 3, чаще всего используемый для транспортировки морских буровых платформ на тысячи миль по океанам. Это полузатапливаемое «нечто» даже кораблем назвать сложно. Его отвлекли от самых насущных задач, призвав в Персидский залив, а специально для всей операции углубляли до 20 метров дно во всей округе.
  Тросы плавно тянули Yas, рельсы переставлялись, и в результате всех усилий почти через сутки яхта достигла середины платформы. Могучий (простите за тавтологию) Mighty Servant 3 отходит от стенки, и постепенно принимая водяной балласт, притапливается. Седьмая в мире по длине, и не превзойденная в дизайне мегаяхта Yas остается на плаву в своей стихии. Состоялось второе рождение корабля…

Фарит Валиуллов

Спецификация Yas

Верфь: ADM Shipyard
Дизайнер: Pierrejean Design
Длина максимальная: 141 метр
Длина по КВЛ: 132 метра
Ширина: 15 метров
Осадка максимальная: 4.30 метра
Двигатели: 2 x MTU 20V 8000 M71 2x 11000 л.с.
Максимальная скорость: 26 узлов
Крейсерская скорость: 20 узлов
Автономность: 5.000 миль
Гостей: 60 человек
Команда: 56 человек
 


Фотографии