НовостиЧартер
Брокераж
|
Заключительная часть беседы между Лукой Бассани Антивари, Пьером-Алексисом Дюма и Габриэлем Пеццини (Gabriele Pezzini) о WHY – Wally Hermes Yachts – новой компании, созданной слиянием Wally и Hermes, всецело посвятившей себя новому искусству жизни в море.
Каково ваше отношение к проекту WHY с технической точки зрения? Мауро Скулли: Я уже десять лет работаю с Лукой Бассани. Вместе мы разработали множество судов и, будь это 33-метровый парусник Kenora или газотурбинный Wallypower 118, я всегда думаю об эффективности. Эффективность в судах WHY находится в нескольких плоскостях одновременно: стабильность, потребление, архитектура, размер и пространство. Вот это грандиозная задача! Цели проекта были предопределены его концепцией, ставшей реальностью только благодаря нашему корпусу — единственно возможному в нашем случае корпусу. Главная задача была в эффективности навигации. С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе разработки первой яхты в данном проекте? М.С.: Переизбыток идей! Чтобы избежать больших трудностей, нужно постоянно работать и чутко отслеживать новейшие веяния технологий на суше и на море для внедрения их в нашу яхту. Например, фронт работ по интеграции архитектурных и декоративных решений, вполне закономерно создавал проблемы, которые мы успешно разрешили, перепланировав пространство. Что вы можете сказать об ожидаемом энергопотреблении? М.С.: Если говорить о размерах — наша яхта располагает жилой площадью, сопоставимой со 100-метровой гигаяхтой. Скорость хода соответствует 65-метровому судну, а требуемая для жизни на борту энергия идентична 58,5-метровой яхте. Наша мегаяхта может функционировать на одной трети энергии, необходимой для 90-метрового судна. Что касается дизель-электрической силовой установки, то основной идеей было отказаться от размещения её на корме, где она обычно располагается у яхт, в пользу размещения в носовой части. Это революционный подход в мире яхтинга. Использование Рамформ (Ramform), созданного методом проб и ошибок корпуса для кораблей-кабелеукладчиков, заставило нас полностью изменить привычную планировку интерьера для WHY яхты. Машинное отделение занимает наиболее узкую часть судна, что дает ряд преимуществ: улучшение планировки внутреннего пространства, увеличение комфорта, уменьшение вибрации и шумов в жилой зоне. Кстати говоря, а не намеренно ли вы всё усложняете? М.С. Отнюдь! Избранный нами корпус продиктовал форму, которая, в свою очередь, дала возможность реализовать изначально предложенный глобальный концепт. Мы обставили и превзошли все возможные стандарты, но это не делает яхту WHY “manifesto-яхтой” Совсем наоборот. RDAI Будучи основанной Реной Дюма (Rena Dumas) в Париже в 1972 году, RDAI (Rena Dumas Architecture Intérieure) постепенно создала себе имя в мире архитектуры и дизайна, и, в основном, реализует проекты по дизайну интерьеров. Дени Монтель Председатель Совета Директоров и Арт-Директор RDAI — Дэни Монтель, родившийся в Париже, накопил огромный опыт конкурентной борбы, прежде чем заслужить такое звание. Дэни также является выпускником École d’Architecture de Paris-La Défense и членом Ordre des architectes français. Будучи проект-менеджером в Deleu & Associés, он работал над интерьером магазинов Loewe, Boucheron и Mikimoto. Жонглируя несколькими независимыми проектами, включая выставку дизайнера Изабель Маран в Париже, в 1999 году Дэни Монтель встретил Рену Дюма, и она предложила ему создать павильон Hermès для Basel Watch Fair. По результатам этого проекта Дэни перешел в RDAI и стал работать над магазинами Hermès по всему миру, Hermès Maisons в Токио, Осаке и Сеуле, а также расширением главного офиса группы в Париже. В настоящий момент он держит руку на пульсе расширения мастерских Hermès в Пантине. Работая с Реной Дюма, он также приложил руку к аукциону Кристис в Париже и главному офису Ив Сен Лорана и Artémis. А сейчас RDAI взошла на борт проектов WHY и готовится к экспансии на море. Каким было ваше архитектурное видение проекта в момент первого знакомства с ним? Дени Монтель: Когда Пьер-Алексис Дюма, Лука Бассани-Антивари и Габриель Пеццини предоставили нам первые изображения яхты WHY, Рена Дюма и я, увидели не яхту, но, скорее, территорию, к которой нужно было применить совершенно противоположный нашим обычным проектам подход. Во-первых, мы не хотели оглядываться даже на самые изысканных варианты того, что было ранее создано в части дизайна интерьера яхт. Мы хотели сохранить свежий взгляд на нетрадиционное пространство, где было бы место для безумного полета фантазии, невзирая на объективные ограничения. Мы перешли к еще более концептуальному подходу, чем задумывалось изначально, и лишь потом занялись ощущениями, текстурами и обстановкой, применяя оригинальные материалы. Нашей главной задачей было выразить абсолютную безупречность Hermès и Wally в их совместном проекте. Проекте совершенно неповторимом и всецело новаторском. Вторит ли архитектура интерьера необъятным размерам яхты? Д.М.: Нет, совсем нет. Дыхание архитектуры и предметов обстановки человечно, плавно и естественно. Материалы в залах, отделка кают и ванных комнат - всё выполнено в едином лейтмотиве — матовых тонах. Шлифованное и лакированное дерево, элементы кальпинажа в паркете, обшивка кожей, а мебель выполнена в матовых оттенках, полностью вливающихся в эстетику палуб. Как будто палубы судна продолжаются в приватной атмосфере пяти кают, а также их ванных комнат, усиливая восприятие текстуры лишь несколькими линиями китайской лакировки. Интерьер должен являть и глазу и телу ощущение комфорта, элегантности и релаксации. Звучат ли нотки концепции изолированности в эстетике яхты? Д.М.: Задумывая дизайн интерьера в гармонии с морем, небом, солнцем, ветром и горизонтом, нет ничего революционного в том, чтобы впустить их внутрь. Откровенно говоря, это довольно устойчивый тренд в современной архитектуре. Всё дело в ненавязчивом применении элементов. Поиск решения этой проблемы шел нос к носу с обыгрыванием органичности в духе довоенной архитектуры Скандинавии, как в работах Алвара Аалто, преуспевшего в освещении взаимоотношений мира строений и природы. Проекты Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe ) проистекают из аналогичного увлечения тропизмом, о чём красноречиво свидетельствуют его модернистские идеи, воплощенные в павильоне Германии в Барселоне, доме с тремя патио, так навсегда и оставшемся в виде эскиза. Эта идея пришлась по вкусу и Рене Дюма. С её точки зрения, патио является истинной средиземноморской изюминкой. Пришлось ли вам нарушить правило солнечного света? Д.М.: Конструктивно говоря, судно продуцирует резкие переходы от света к тени. Нашей задачей было смягчить и рассеять свет, используя стены-экраны и тростниково-растительные ткани. Одна идея тянула за собой другую, и вот, уже весь корпус преобразился. Сперва три оригинальных иллюминатора были превращены в широкие окна. Потом изменился корпус, став гигантским окном, что, безусловно, является новацией. Невероятная площадь жилой зоны (36 метров в ширину и 28 метров в длину на нижней палубе) заставила нас пересмотреть структуру этого пространства. Мы хотели сделать его глубоко личным и раскрыть все его недра. Комбинация трех патио, пронизывающих корабль по вертикали, и огромных окон позволила нам создать впечатляющие зрительные образы, где внешнее и внутреннее являются продолжениями друг друга. К тому же на борту нет видимых источников искусственного освещения. Их заменяет освещение светодиодами по LED-технологии, управляемое компьютером, и запрограммированное на 12-часовой цикл в соответствии с внешним уровнем освещения и температурой. Технические характеристики Размеры и вместимость Общая длина: 58 м Источники освещения Патио с застеклённой крышей: 3 Традиционные источники энергии Дизель-электрическая движительная установка Источники «зелёной» энергии Вспомогательная движительная установка: SkySails® Компьютеризированная система управления энергией Опциональные источники «зелёной» энергии Топливные элементы Влияние на окружающую среду Сепаратор трюмных вод Проектирование и разработка Группа проектирования WHY Пьер-Алексис Дюма, арт-директор Hermès Кораблестроитель-проектировщик Роар Рамде, Ramform Дизайн интерьера Дени Монтель, RDAI Проект WHY разработан с целью: — оптимизации тепловой изоляции; Принимая во внимание высокую энергоемкость систем кондиционирования воздуха на судах, в нашу яхту была интегрирована инновационная система, использующая утерянную электрическую и термическую энергию. (Для сравнения, традиционная система кондиционирования воздуха использует в 100 раз больший объем электроэнергии.) В целях обеспечения оптимальной производительности источниками возобновляемой энергии являются термоэлектрические панели и ветрогенераторы последнего поколения. Восстановление энергии происходит с невероятной эффективностью, а её накопление обеспечивается новейшими аккумуляторными батареями и/или в форме гидрогена — газа, не являющегося причиной парникового эффекта.
Рейтинг:
0
Компании по темеНовости по теме
Комментарии |
Дизайн сайта - Алексей Попов
© 2009 |
© 2005 - 2019 MegaYachts.ru Все права на представленные текстовые, фото и видео-материалы защищены |