Смотришь на это божественное судно, и некий магический трепет охватывает вас, словно перенося на целый век назад, туда, где это величие не шло ни в какое сравнение, туда, где это творение инженерной мысли было верхом всех технических достижений.
Смотришь на это божественное судно, и некий магический трепет охватывает вас, словно перенося на целый век назад, туда, где это величие не шло ни в какое сравнение, туда, где это творение инженерной мысли было верхом всех технических достижений.
Итак, мы продолжаем рассказ о легендарной шхуне ATLANTIC, спроектированной одним из величайших дизайнеров 20 века Виллиамом Гарднером /William Gardner/ и построенной известными нью-йоркскими судостроителями Townsend & Downey. ATLANTIC, спущенный на воду 28 июля 1903 года, обретает новую жизнь под умелыми руками опытных реконструкторов, воссоздающих судно в точном соответствии с его оригиналом.
ATLANTIC – легенда в прямом смысле этого слова: в начале 20 века, когда судно только появилось на свет, никому даже в голову не приходило, что эта массивная величественная шхуна уже в 1905 году установит рекорд, побить который в ближайшие 100 лет не осмелится ни одно судно, но именно так и произошло. В 1905 году, под командованием опытного капитана Чарли Барра /Charlie Barr/ ATLANTIC совершил трансатлантический переход, показав невероятный результат в 12 дней, 4 часа и 1 минуту – так ATLANTIC стал знаменит.
15 марта 2008 года в 10:30 утра по местному времени состоялся спуск легендарного судна: честь традиционного крещения судна была предоставлена 9-летнему сыну заказчика проекта Эда Кастелайна /Ed Kastelein/. Под звуки гудков всех судов, стоявших на якоре в окрестностях, ATLANTIC принял крещение и медленно сошел в воды реки Мерведе и был доставлен к набережной в нескольких милях к западу по реке. Именно здесь будет осуществляться оснастка и отделка судна, после чего в начале следующего года шхуна отправится в свое первое путешествие на юг Франции.
Характеристики этого роскошного парусного судна поражают: при общей длине в 69.24 метра, ширина шхуны составляет 8.85 метров, осадка – 5 метров, водоизмещение – 395 тонн. Общая площадь парусности шхуны – 1720 кв.м., что полностью соответствует оригиналу.
Воссоздание точной копии судна – процесс долгий и сложный: Ед Кастелайн самостоятельно занимался сбором чертежей ATLANTIC, хранящихся в американских архивах, среди которых музей MIT в Массачусетсе, в чем ему помогал Джон Ламмертс ванн Берен /John Lammerts van Bueren/ - историк, занимающийся изучением яхт.
Дауг Питерсон /Doug Peterson/, выступивший в качестве консультирующего морского архитектора, перевел оригиналы чертежей в цифровой формат, что гарантировало точность воспроизведения проекта. Разработкой строительных конструкций, созданных с использованием современных технологий, занималась компания MasterShip Services в Эдинховене.
Конструкция шхуны ATLANTIC ведется на верфи братьев Van der Graaf, которая, кстати, всего восемь лет назад представила миру не менее интересный шедевр – судно Eleonora, являющее собой воссозданную копию яхты Westward, и вот теперь еще одна легенда оживает на верфи.
Тиковые рубки, люки, а также скайлайты с максимальной точностью повторяют оригинальный вариант. Якори еще лежат на палубе около стального бушприта, установка которого еще только предстоит. Практически все оборудование было специально произведено по заказу в соответствии с оригинальным проектом судна. В скором времени начнется конструкция 45-метровых мачт, основание которых будет выполнено из сплава.
Жилые помещения шхуны ATLANTI рассчитаны на 12 гостей и 11 членов команды. Каюты экипажа, а также камбуз уже готовы к установке, через несколько недель начнется работа над кладовой и прачечной.
Перед тем, как новый ATLANTIC отправится в свое первое чартерное путешествие, пройдет еще немало времени, хотя в том, что он побьет рекорд, поставленный в 1905 году, сомнения быть не может.
Дополнительная информация:
Martin A. Romein
Тел: + 31 6 51 61 25 97
John Lammerts van Bueren
Тел: + 31 6 53 19 53 53