Авторизация

Новости



Чартер

Alexandra K - доступна в чартер Alexandra K
Длина43m
Гостей12
Зима69,000 €
Лето77,000 €
Alexandra - доступна в чартер Alexandra
Длина50m
Гостей12
Зима165,000 €
Лето215,000 €
Mikrovio - доступна в чартер Mikrovio
Длина19m
Гостей6
Зима20,000 €
Лето24,000 €
Buzz - доступна в чартер Buzz
Длина28m
Гостей9
Зима45,000 €
Лето49,000 €


Брокераж

Bandido 75 - продается Bandido 75
Длина24m
Гостей8
Цена2,650,000 €
MS 33 - продается MS 33
Длина33m
Гостей8
Цена7,000,000 €
Angel 42M - продается Angel 42M
Длина42m
Гостей20
Цена9,000,000 €
Angel 51M - продается Angel 51M
Длина51m
Гостей10
Цена19,000,000 €


16.04.12   Просмотры 255
Свершилось! В этом году две крупнейшие яхтенные выставки страны слились в одну – Московское Боут Шоу, и в едином порыве явили публике совершенно грандиозное зрелище. В четырех залах на площади 30000 кв.м. выставляли суда, оборудование, и услуги 280 компаний из 25 стран. На фоне агонии автомобильной MIMS, а в 2011 году там были представлены лишь наш АВТОВАЗ и китайская Haima, более 400 катеров и яхт на МБШ говорят сами за себя.


  Главное достижение организаторов – в самом крупном павильоне Крокус Экспо удалось собрать большинство европейских и американских брендов. Например, из трех производителей «морских внедорожников» были Targa и Nord Star, из трех крупнейших французских верфей – Beneteau и Jeanneau. И так почти по всем странам. Конечно, все зарубежные верфи были представлены дилерами, кроме, наверное, Beneteau с фирменным стендом, но это нисколько не умаляет интерес западных компаний к нашему рынку. Вот и легендарный Chris Craft выставился аж тремя самыми популярными моделями. Осмотреть досконально все экспонаты было невозможно, также невозможно рассказать о выставке в подробностях. Так что остановимся на нескольких ярких моментах Московского Боут Шоу 2012.

                                    

  Сказать, что Hidrolift C-32 Sun RR с полупогружными суперкавитирующими винтами и карбоновым корпусом – быстроходная прогулочная яхта, значит, ничего не сказать. Это – чума! В Москве выставили самую мощную модель с двумя бензиновыми 10-цилиндровыми двигателями Ilmor MV10 по 725 л.с. способную развивать на спокойной воде скорость до… 100 узлов! Этому способствуют и упомянутые винты, и V-образный корпус с углом килеватости 25 градусов, и два поперечных редана – фирменная черта «Гидролифтов». Под стать характеристикам и интерьер, а черная полоса по борту – это прозрачный гелькоут, через который видна структура углепластика. Про цену таких яхт спрашивать не принято, скажу лишь, что в Норвегии точно такой Hidrolift C-32 Sun RR стоит около 586,000 Евро.

                                     
 
  Осенью 2011 года казанская компания Velvette приобрела казанскую же верфь Faserind. Первым и самым сочным плодом этой сделки стал катер Velvette 33 Intelligent, который был разработан в Faserind, но вряд ли когда-то дошел до серии. Идеальная пластика бортов, форштевень в виде секиры переходящий в гидролыжу, дельтавидный корпус со сложными обводами, якорный клюз под ватерлинией. Потрясающая лодка! Верфь ее почему-то позиционирует как «круйзер», но, несмотря на длину 10,12 метра, две двуспальные каюты и гальюн, это все же внеклассовая яхта. Таких даже на западе раз-два и обчелся. Идеальный тендер для мегаяхты. Компании Velvette стоит серьезно задуматься о показе Velvette 33 Intelligent на авторитетных международных Боут Шоу вроде Генуи и Дюссельдорфа, тем более, что участие там значительно дешевле чем на МБШ.
  Что нам Boot Dusseldorf? Ах, там была представлена частная подводная лодка, так и у нас была! U-Boat Russia показала двухместную субмарину с непревзойденной многоуровневой системой защиты и очень привлекательным дизайном. Для максимального наслаждения подводными пейзажами в дополнение к акриловому колпаку сделаны прозрачные вставки на днище. Глубина погружения аппарата – 100 метров, время погружения – 8 часов.

                                     

  Весит лодка 3550 кг и может взять на борт двух человек по 110 кг. Два движителя (вроде носовых ПУ) по 2.0 kW позволяют субмарине развивать надводную скорость 4 узла и 2 узла под водой. Для вертикального перемещения предусмотрены два трастера по 1,3 kW. Лодка C-QUESTER 2 оборудована системой кондиционирования воздуха и эхолотом, а питаются все двигатели и системы от литиево-ионных батарей. Субмарина C-QUESTER 2 сертифицирована Германским Ллойдом, и выпускается в Нидерландах компанией U-Boat Worx. Стоит вся эта прелесть России чуть меньше миллиона Евро.  
  Мини субмарина – потрясающее дополнение к водным игрушкам на суперяхте. Сами суперяхты также были представлены на МБШ, конечно не судами, а стендами. Среди которых выделялись верфь Deriv из итальянской Пизы, которая своих яхт еще не имеет, но очень хочет построить, и знаменитая французская OCEA, своим изящным и лаконичным стендом подчеркивавшая техническое совершенство этих яхт. 
 
                                     

  Десятки мотолодок различных размеров под сводами Крокус-Экспо четко демонстрировали тенденцию российского рынка: в подавляющем большинстве это были катера, в той или иной степени, предназначенные для рыбалки. На хобби у нас каждый может изыскать лишний миллиончик. К этой же категории лодок можно отнести и множество РИБов от различных производителей. Следующую по многочисленности группу составляли буксировщики и боурайдеры, что также понятно. А вот катера для путешествий у нас почти не востребованы. 
 
                                     

  Еще одно наблюдение. Если на ранних московских яхтенных выставках шоу-стопперами порой выступали непрофильные «игрушки» вроде огромных моторхоумов, роскошных автомобилей или летательных аппаратов, то ныне на Боут Шоу балом правит ЛОДКА. А, например, вертолет Robinson R-66 ценой около 40 миллионов рублей тоскливо стоял за выгородкой на задворках павильона. И можно представить, что творилось бы на Motor Show возле Lamborgini Gallardo LP 550. А здесь настоящие морские волки проходили мимо этой тачки, выкрашенной в банальный «мокрый асфальт», едва скользнув по ней взглядом. Вот Aston Martin - официальный спонсор выставки - как-то ближе по духу к катерам и яхтам и новейший 12-цилиндровый Virage вполне гармонично смотрелся на фоне властителей морей. 
  В зале яхтенного оборудования расположились множество стендов со стационарными и подвесными лодочными моторами. Среди которых самым эффектным и информативным был стенд Mercury, а самым удивительным – отечественный, где впервые показали 90-сильный подвесник Impulse с водометом на базе двигателя ВАЗ 2112. В плюсах этого симпатичного мотора – отличная ремонтопригодность на бескрайних просторах России. Ну и, естественно, здесь прослеживалась тенденция «китаизации» этого ответственного производства. Вот и итальянские подвесные двигатели Selva начали делать в Поднебесной под звонким и не запоминаемым названием Zongshen.

                                     

  Очень широко была представлена морская навигация. От припозднившегося на российском рынке, и ныне пытающегося «вскочить на уходящий поезд» Lowrance, до прочно обосновавшегося у нас мэтра мировой «навигации» Raymarine. Мэтр показал самые свежие новинки, являющиеся развитием небольшого дисплея е7 HybridTouch – многофункциональные навигационные дисплеи С и Е Series с экранами 9 и 12 дюймов, сенсорным и кнопочным управлением и встроенным Wi-Fi, который позволяет передавать данные на Apple iPhone или iPad. А вот здесь возникает вопрос: зачем, собственно, нужен Raymarine или сенсорный Garmin если есть iPad? Правильно, для обработки сигналов от GPS антенны, датчика эхолота, радара и т.п. нужна собственная платформа вроде ОС Linux у Raymarine. Но уже есть цифровая картография Navionics для Android и стоит какому-то гениальному энтузиасту-программисту (а такое задание никто не выдаст) совместить Android с протоколом NMEA 2000, рынок навигационного оборудования рухнет. Кому будет нужен Garmin GPSMAP 720s за $2000 или Raymarine е7 за $2400 когда те же функции сможет выполнять 7-дюймовый планшет за $240? А ведь 9” Raymarine e95 стоит и вовсе $5300…
 

Фарит Валиуллов
Георгий Зайцев
 

Рейтинг:  
  0


Фотографии