Авторизация

Статьи



Чартер

Luna - доступна в чартер Luna
Длина 115m
Гостей 22
Зима по запросу
Лето по запросу
Turama - доступна в чартер Turama
Длина 116m
Гостей 70
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Alexander - доступна в чартер Alexander
Длина 122m
Гостей 80
Зима 630,000 €
Лето 630,000 €
Serene - доступна в чартер Serene
Длина 134m
Гостей 24
Зима 3,750,000 €
Лето по запросу


Брокераж

Bandido 75 - продается Bandido 75
Длина 24m
Гостей 8
Цена 2,650,000 €
MS 33 - продается MS 33
Длина 33m
Гостей 8
Цена 7,000,000 €
Angel 42M - продается Angel 42M
Длина 42m
Гостей 20
Цена 9,000,000 €
Angel 51M - продается Angel 51M
Длина 51m
Гостей 10
Цена 19,000,000 €


30.05.11
Моторные яхты в стиле Explorer строят многие верфи. Но это обычно относительно небольшие суда, крупные же яхты если и имеют мужественную внешность, то лишь за счет небольших дизайнерских штрихов вроде «португальского мостика». 10 лет назад французская верфь JFA решилась построить роскошную суперяхту в образе научно-исследовательского судна. Ultimate Research Vessel!


 С проектом на верфи долго не мудрили и заказали авторитетной голландской Vripack Yachting International Architects B.V., тем более что, во-первых, у тех большой опыт в разработке подобных судов, а во-вторых, Vripack уже имел в чертежах подходящий корабль. Оставалось только адаптировать проект под требования верфи JFA и заказчика. В 2001 году был заключен контракт, и началось строительство, которое продолжалось два года. Для снижения массы и максимальной долговечности корпус и надстройка выполнены из алюминия. Все течение строительства контролировалось Bureau Veritas, что позволило получить сертификацию Ллойда Malt Cross Yacht/C Machine I 3/3 E.

                            

  Даже один взгляд на Axantha 122 не позволяет усомниться в исключительной мореходности яхты. Чего стоит только острый форштевень, возвышающийся над водой на 6 метров! Для лучшей борьбы с океанской волной полубак окружен высоким фальшбортом на мощных шпангоутах. Собственно, такой же фальшборт с широким деревянным поручнем опоясывает всю яхту – это вам не банальные релинги. На лицевой части надстройки никакого панорамного остекления и лишь где-то наверху капитанский мостик с окнами рулевой рубки. Корабль с такой архитектурой вполне способен преодолевать море при 8-9 балльном шторме. Хотя вряд ли владелец Axantha 122 вместе с гостями захочет долго «штормовать в далеком море», поскольку это, прежде всего, роскошная суперяхта, правда, способная на кругосветное путешествие. А мужественный и в тоже время изящный вид, кроме обеспечения мореходности, позволяет хозяину судна не только выделятся на стоянке в шикарных маринах, но и «быть своим» для капитанов кораблей торгового и военного флота и не вызывать классовую неприязнь их экипажей.
 

                                   

  Планировка яхты, во многом определяемая 3,5 - палубной внешностью с ровной передней частью главной палубы, где размещены тендеры, получилась практически идеальной. На самом верху – рулевая рубка с круговым обзором в 360 градусов – очень редкая вещь и для более крупных яхт. Тут по правому борту есть угловой диван с большим столом, где гости могут наблюдать за морской панорамой и процессом управления судном. Пол-уровня назад по трапу и попадаем на третью палубу. Здесь большая каюта капитана, дневной гальюн, далее салон с библиотекой и кабинетом. Учитывая великолепный обзор океана – потрясающее место для неторопливых интеллектуальных бесед! В хорошую погоду через сферическую стеклянную стену со сдвижными дверями можно выйти на открытую палубу, где для продолжения беседы предусмотрены диваны и кресла.
  На главной палубе располагаются столовая, бар с удобной стойкой, где можно потягивать коктейль, глядя на океан, и салон с двумя виртуальными зонами общения – по два угловых дивана с каждого борта. Все это – одно помещение и разделяется оно лишь визуально. Про классический дизайн всех кают яхты и уровень отделки из европейской вишни мы говорить не будем – все видно на иллюстрациях. Поужинать можно и на свежем воздухе: в корме под навесом верхней палубы для этого есть стол с окруженный диваном и полудюжиной кресел. Интересно, что бы сюда ветер не заносил соленые брызги при ходе судна, по бокам надстройки навешены фальш-двери. Они никуда не ведут, просто в открытом состоянии перекрывают бортовые проходы и создают уют на корме.
 

                             


  В носовой части надстройки с глухой передней стенкой по левому борту кухня, не уступающая таковой в хорошем ресторанчике, и коридор с еще одним дневным гальюном и лестницами вверх и вниз. Нижняя палуба отдана во власть двух вещей. Жилых кают, обеспечивающих комфортный сон гостей яхты и экипажа. И двигателей, обеспечивающих спокойствие людей на корабле в открытом море. От миделя в корму апартаменты владельца во всю ширину судна. Действительно – во всю, поскольку с левого борта здесь иллюминаторы над мягким уголком, а с правого – над туалетным столиком. Санузел и гардероб расположены сзади каюты. На ухмылку скептиков по поводу гула от двигателей, заметим, что уровень шума, замеренный в мастер-каюте, составил 38 dB!
  В нос от мастер-каюты четыре номера для гостей. Две каюты чуть побольше, и здесь есть письменные столы с книжными полками. Вполне можно пригласить в плавание профессора Королевского географического общества. А в остальном, и по размеру двуспальных кроватей и по санузлам с душевыми кабинами, каюты не различаются. Еще далее в нос за двойной переборкой помещения для экипажа: кают-компания с камбузом и каюта, оборудованная двуспальной кроватью, гальюном и душем. Интересно, что еще два кубрика для экипажа с двухъярусными кроватями и отдельными гальюнами находятся уровнем выше. Еще интересней решен доступ в помещения команды – по палубе через задраиваемую дверь в переборке полубака.
 

                                        

  Что в результате получилось у компании Vripack и верфи JFA? Суперяхта длиной 122 фута с неординарной внешностью, выдающейся мореходностью, множеством удобных прогулочных палуб, оптимальной планировкой жилых помещений, обладающих роскошной отделкой. Убедительно доказывающая, что традиционные подходы кораблестроителей к нетрадиционному облику яхты позволяют создать образ судна, который будет актуален и спустя полвека. В отличие от множества суперяхт, теснящихся сегодня на Лазурном берегу…
 

  P.S. Яхта Axantha 122 в 2009 году за какие-то 12 миллионов Евро обрела нового владельца. Была проведена небольшая реконструкция мебели, установлено новое навигационное оборудование, на мачте появилась подъемная люлька на 4 человека с электроприводом, в корме на главной палубе подсвечиваемый трап наверх, а в гараже целая куча водных игрушек. Корпус перекрасили в актуальный ныне серый цвет и дали название Zeepaard – морской конек.
  Справедливости ради надо отметить, что Axantha не единственная в своем роде. Верфь Vitters в 1998 году спустила на воду практически аналогичную 121-футовую яхту Dardanella, спроектированную тем же Vripack. Но это уже совсем другая история.
 

Техническая спецификация JFA 122’ Axantha
 

Длина: 37,20 метра (122’)
Длина по КВЛ: 33,20 метра (109’)
Ширина: 8,20 метра (26’ 10’’)
Осадка: 2,44 метра (8’)
Водоизмещение: 220 тонн
Крейсерская скорость: 13,8 узлов
Автономность: 4000 миль при скорости 13 узлов
Классификация: Lloyds Register of Shipping - Malta Cross
Запас топлива: 57 тонн
Объем баков для воды: 12 515 литров
Опреснители: 2 x Type H.E.M. 30/3200 по 500 литров в час
Главные двигатели: 2 x Caterpillar Type 3406 по 475 л.с. при 1800 об/мин
Генераторы: 2 x ONAN по 60 kW плюс 2 x ONAN по 35 kW
Система кондиционирования: Heinen & Hopman 300 000 BTU
Стабилизаторы: Koopnautic
Трапы с гидроприводом: 2 x - Ascon
Задняя аппараль с гидроприводом: Besenzoni
 

Фарит Валиуллов


Фотографии